Программирование на Visual C++

Google
  Главная   Новости   Статьи   Книги   Ссылки  

18. Проигрывание Wave-файлов под MFC


1. Введение

В этой главе мы создадим программу, проигрывающую WAVE-файлы. Для начала создадим проект mysound в диалоговом режиме с использованием MFC. В начало файла mysoundDlg.cpp надо написать #include <mmsystem.h>, но это не всё, а теперь самое главное( если это не сделать, то будет ошибка при линковании ) :


2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса

Первым делом надо создать ресурс, для этого в файле mysound.rc2 надо вписать строчку IDSOUND_CORRECT sound res\correct.wav, где IDSOUND_CORRECT - индефикатор ресурса, sound - тип ресурса( название можно менять ), res\correct.wav - файл ресурса. После этого в файле Resource.h надо зарегистрировать ресурс: #define IDSOUND_CORRECT 130. Число 130 не должно совпадать с другими числами.

Как только ресурс зарегистрирован можно написать в файле mysoundDlg.cpp функции проигрывания этого ресурса :

static void PlayResource(LPCTSTR lpszSound) { 	
	HRSRC hRes; // resource handle to wave file 	
	HGLOBAL hData; 	
	BOOL bOk = FALSE; 	
	if ((hRes = ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound"))) != NULL && 	  
		(hData = ::LoadResource(AfxGetResourceHandle(), hRes)) != NULL) 	{ 
			// found the resource, play it 		
			bOk = sndPlaySound((LPCTSTR)::LockResource(hData),SND_MEMORY|SND_SYNC|SND_NODEFAULT); 		
			FreeResource(hData); 	
		} 	
		if (!bOk) 	{ 	
	 		AfxMessageBox("ERROR !!! Can not play the sound. \nNot find sound board !!!");	 	
		}
	}  
	inline static void PlayResource(UINT nIDS) 	{ 
		PlayResource(MAKEINTRESOURCE(nIDS)); } 
В фунции ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound")) третий параметр - тип ресурса, который был описан выше.

Теперь можно проиграть ресурс : PlayResource( IDSOUND_CORRECT );

3. Проигрывание Wave-файла с диска

Для проигрывания WAVE-файла с диска можно использовать функцию :

BOOL sndPlaySound(    	 
	LPCTSTR  lpszSoundName;     	
 	UINT  fuOptions;    
);	

Параметры функции: lpszSoundName Имя файла. Если этот параметр NULL, то проигрывание файла останавливается. fuOptions Специальные опции для проигрывания музыки. Они могут быть следующими: Значение Описание SND_SYNC Музыка играется синхронно, и функция не возвращает указатель пока не будет конца файла. SND_ASYNC Музыка играется асинхронно, и функция возвращает указатель сразу после начала проигрывания файла. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NODEFAULT Если файл не найден, то функция возвращает указатель сразу и не проигрывает стандартный звуковой эффект Windows. SND_MEMORY Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в виде ресурса( из памяти ). SND_LOOP Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в циклическом режиме. Также при этом вы должны использовать влаг SND_ASYNC. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NOSTOP Если музыка уже проигрывается, то функция возврвщает FALSE. Возвращаемое значение: Если музыка проигрывается правильно, то функция возврвщает TRUE, иначе FALSE. Пример использования:

BOOL bOk = sndPlaySound( "test.wav", SND_SYNC); 	  	
if (!bOk) 	{ 	    
	AfxMessageBox("Error ! Can not play the sound. !!!");
}  

4. Пример проекта

Отсюда можно взять рабочую программу под MFC, в которой проигрываются Wave-файлы.

Содержание

Используются технологии uCoz